Blender 3D: Анимация объектов — Урок 15

Анимация в Blender — сложный, но увлекательный процесс, требующий практики. Этот урок демонстрирует создание простой анимации для освоения базовых принципов.

Подготовка к работе

Убедитесь, что на экране отображается таймлайн (Timeline). Если его нет, разделите экран на две части: одну для сцены, другую для таймлайна. Таймлайн отображает временной промежуток анимации, позволяя проигрывать и редактировать её. Для удобства, добавьте окно с Доп. Чилли (Dope Sheet) над таймлайном. Это обеспечит более плавную анимацию.

Создание анимации

Перейдите в режим Эditor Type -> Graph Editor. Установите курсор на первый фрейм (обычно 1). Нажмите кнопку записи анимации. Выберите объект (например, куб). Нажмите ‘G’, чтобы переместить объект, и переместите его в желаемое положение. В таймлайне появятся ключевые кадры (Keyframes), обозначающие позицию, вращение и масштаб объекта.

Перейдите к другому фрейму (например, 24). Переместите куб в новое положение. Между первым и вторым фреймом создан отрезок анимации. Проигрывание анимации осуществляется нажатием кнопки Play.

Редактирование анимации

Анимация по умолчанию циклически повторяется. Количество фреймов изменяется в настройках таймлайна. Например, установите 40 фреймов. Обратите внимание на плавное изменение скорости объекта: скорость постепенно нарастает и замедляется. После работы с объектом выключайте запись анимации. Удаление ненужных Keyframes: выберите их правой кнопкой мыши и нажмите ‘X’ -> ‘Delete Keyframe’.

Создание анимации в Blender — интуитивный процесс. Выберите объект, начните запись, перемещайте объект и создавайте Keyframes. Редактируйте анимацию, изменяя количество фреймов и скорость воспроизведения. Не забывайте выключать запись анимации после работы с объектом.

Что будем искать? Например,программа