Для корректной работы необходим Cycles Render. Этот рендер изменяет обработку объектов, материалов и освещения сцены. Игнорирование этого шага может привести к ошибкам.
Подготовка сцены
Удалите ненужные объекты. Добавьте плоскость (Plane), растянув её по ширине и длине. Добавьте объект обезьяны, немного подняв и повернув. Примените к обезьяне модификатор Subdivision Surface для сглаживания, а затем модификатор Smooth для получения более гладкой поверхности. Результат можно посмотреть в режиме Prospector.
Работа со светом: настройка World
Разделите экран напополам, закрыв боковую панель. Удалите стандартный источник света. Перед удалением убедитесь, что рендер работает в реальном времени. Зайдите в настройки World и измените цвет заднего фона. Можно сделать его светлым или, например, чёрным.
Типы источников света
Добавьте новый объект — источник света. Начнём с Point Light. Этот тип света исходит из точки. Можно менять его цвет, яркость и размер. Поместите свет в начало координат и немного поднимите его. Размер источника света влияет на жесткость теней: меньший размер — более резкие тени. Увеличение размера (например, до 10) сделает тени мягче. Увеличение интенсивности (например, до 2000) увеличит яркость, но не повлияет на мягкость теней.
Добавьте Sun Light (солнце). Важно его вращение, влияющее на освещение сцены. Можно менять размер, интенсивность и цвет. Sun Light освещает всю сцену.
Добавьте Area Light, освещающий определённую область. Размер Area Light определяет площадь освещения. Увеличение размера и интенсивности увеличивает освещаемую площадь и яркость.
Spot Light и камера
Добавьте Spot Light. Spot Light — направленный свет, подобный фонарику. Он освещает ограниченную область.
Камера определяет точку зрения при рендеринге. Чтобы перемещать камеру по сцене, не теряя её положение, можно закрепить её с помощью кнопки «+» в окне камеры. Перемещайте и вращайте камеру для получения нужного ракурса.
Сохранение результата
Добавьте новый материал к обезьяне (например, синий) и измените цвет солнца (например, на жёлтый). После рендеринга (которое может занять несколько секунд) сохраните изображение, нажав на кнопку «Image» и выбрав папку и имя файла.
В этом уроке рассмотрены различные типы освещения в Blender, рендеринг объектов, перемещение камеры и сохранение результата.