Figma Урок 4: Слои, Текст, Иконки

Работа со слоями

Любой проект в Figma состоит из множества слоёв. Слой — это определённый объект. Например, выбрав боковую панель и нажав правую кнопку мыши, можно увидеть несколько слоёв: основной родительский объект (например, iPhone main screen), слой «Боковая панель», и отдельные объекты внутри панели (например, квадрат — каждый из них является отдельным слоем). Слои можно группировать, перемещать вверх или вниз по иерархии, добавлять к ним эффекты.

Расположение слоя в иерархии определяет, какие объекты он перекрывает. Слой, расположенный выше, перекрывает слои, находящиеся ниже. Объект можно переместить:

  • В самый верх: Bring to Front
  • В самый низ: Send to Back
  • На один слой вверх/вниз: Bring Forward/Send Backward

Существуют также горячие клавиши для быстрого перемещения слоёв.

Расположение и выравнивание объектов

Для идеального расположения объектов внутри фрейма или слоя можно использовать горячие клавиши выравнивания по центру, левому или правому краю, а также по вертикали (сверху, по центру, снизу). Иногда ручное перемещение объектов может быть эффективнее, особенно если объекты не имеют одинаковых размеров.

Автоматический слой и ограничения

Для каждого слоя можно указать свойство Layout (автоматический слой). При растягивании родительского слоя, дочерние объекты с автоматическим слоем сохраняют свои пропорции и не деформируются.

Ограничения (Constraints) позволяют привязывать объект к определённым сторонам или к собственному центру. При изменении размеров фрейма, объект, связанный с ограничениями, будет трансформироваться, сохраняя заданное положение относительно фрейма. Например, объект может быть привязан к:

  • Верхней, нижней, левой, правой стороне фрейма.
  • Собственному центру.
  • Значению Stretch, когда объект растягивается или сжимается вместе с фреймом.

Используя ограничения, можно создавать адаптивный дизайн.

Работа с текстом

Шрифты в Figma подтягиваются из Google Fonts. Для создания текстовой надписи используется инструмент «Текст». В настройках текстовой надписи можно указать:

  • Шрифт: Выберите шрифт из Google Fonts, введя его название.
  • Размер: Укажите размер текста в пикселях.
  • Стиль: Regular, Bold, Extra Bold и другие.
  • Цвет: Выберите цвет текста.
  • Выравнивание: По центру, по левому или правому краю.
  • Межстрочный интервал: Расстояние между строками.
  • Интервал между буквами: Расстояние между символами.

Можно выделить фрагмент текста и изменить его стиль или цвет, не затрагивая остальной текст.

Работа с иконками

Иконки можно создавать самостоятельно или использовать ресурсы из интернета, например, Iconfinder.com. Иконки в формате SVG легко редактируются в Figma.

Адаптивный дизайн

Для создания адаптивного дизайна необходимо правильно настроить ограничения (Constraints) для всех элементов проекта. Это обеспечит корректное отображение элементов при изменении размеров фрейма.

В этом уроке мы изучили работу со слоями, расположение и выравнивание объектов, использование автоматического слоя и ограничений для создания адаптивного дизайна, а также работу с текстовыми надписями и иконками в Figma. Правильное использование слоёв и ограничений позволяет создавать более организованные и адаптивные проекты.

Что будем искать? Например,программа