Режим Edit Mode в Blender — мощный инструмент для детальной работы с объектами. Он позволяет редактировать любой объект на уровне вершин, ребер и граней, предоставляя широкие возможности для моделирования.
Переключение в режим Edit Mode
Для перехода в режим редактирования (Edit Mode) выберите объект и переключитесь с Object Mode на Edit Mode на панели режимов. Альтернативный способ — нажать клавишу Tab.
Редактирование объекта: вершины, ребра и грани
В режиме Edit Mode доступны три основных способа выбора элементов для редактирования:
- Вершины (Vertex): Отдельные точки, составляющие объект. Можно перемещать, масштабировать и вращать каждую вершину индивидуально или группы вершин (используйте Shift для множественного выбора). Изменение положения вершин влияет на форму объекта.
- Ребра (Edge): Линии, соединяющие вершины. Можно изменять их длину, положение и форму. Выбор ребра осуществляется кликом или выбором двух соединенных вершин.
- Грани (Face): Плоские поверхности, образованные тремя или более ребрами. Можно изменять их форму, размер и положение. Выбор грани осуществляется кликом или выбором ограничивающих ребер. Можно также выбирать области, выделенные рамкой.
Инструменты редактирования
Помимо стандартных инструментов трансформации (перемещение, вращение, масштабирование), в режиме Edit Mode доступны специализированные инструменты:
- Экструзия (Extrusion): Инструмент E дублирует и перемещает выбранные вершины, ребра или грани, создавая новые элементы. Это позволяет расширять структуру объекта.
- Inset Faces: Инструмент I вдавливает грань, создавая новый контур внутри. Удобно для создания углублений и рамок.
- Bevel: Инструмент Ctrl+B создает фаску на выбранных ребрах или гранях, сглаживая углы.
- Разделение (Edge Split): Разделяет объект на части, создавая новые ребра (невидимые в рендере).
- Nive: Разрезает грань, создавая новые ребра. Начальная и конечная точки не обязательно должны быть соединены с существующими вершинами.
- Поле Billd: Инструмент для быстрого перемещения вершины.
- Spin: Вращает выделенный элемент вокруг центра.
- Smooth: Сглаживает углы.
- Edge Slide: Перемещает вершины вдоль ребра.
- Shear: Наклоняет выделенную область.
- Точное вращение: Позволяет точно указать ось вращения.
- Rip Region: Разрывает область и создает новые вершины.
- Удаление (Delete): Клавиша X удаляет выбранные элементы (вершины, ребра или грани).
Практическое применение: создание дома
Пример: создание простого дома из куба, используя инструменты Edit Mode (Inset Faces, Bevel, Extrude, Nive) для создания окон, дверей и крыши.
Режим Edit Mode — фундаментальная часть работы в Blender. Понимание его возможностей открывает путь к созданию сложных 3D моделей. Практическое применение инструментов позволяет создавать уникальные модели.