Сглаживание объектов в Blender — простой процесс, позволяющий создавать более реалистичные и гладкие модели. Рассмотрим различные методы достижения этого эффекта.
Сглаживание с помощью функции Smooth
Удалим кубик и добавим сферу (добавить объект -> Sphere). В режиме редактирования видно, что сфера состоит из множества отдельных поверхностей. Перейдём в обычный режим (нажатием клавиши Tab).
В панели инструментов (Tools) в разделе Shading находятся параметры Smooth и Flat. Нажатие на Smooth мгновенно сглаживает сферу, создавая эффект идеального шара. Flat возвращает исходное состояние.
Функция Smooth соединяет поверхности, создавая иллюзию цельного объекта. Однако, при внимательном рассмотрении, особенно по контуру, всё ещё видны следы исходных поверхностей, хотя и сглаженных. Важно отметить, что Smooth и Flat не влияют на качество графики, а только на визуальное представление объекта.
Сглаживание с помощью модификатора Subdivision Surface
Создадим новую сцену с кубиком. Добавим модификатор Subdivision Surface (добавить модификатор -> Subdivision Surface).
Этот модификатор делит каждую грань кубика на несколько меньших. Параметр View контролирует количество подразделений, отображаемых в режиме редактирования. Увеличение этого значения повышает гладкость, но может существенно замедлить работу Blender.
Параметр Render определяет количество подразделений, используемых при рендеринге. Он может отличаться от параметра View, позволяя отображать упрощённую модель в режиме редактирования и более детализированную при рендеринге. Если Render установлен в 0, при рендере отобразится исходный неподразделённый куб. Включение Smooth в данном случае приведёт к некрасивому результату в режиме редактирования, но к сглаженной сфере при рендеринге.
Даже в режиме редактирования с активным модификатором Subdivision Surface объект остаётся редактируемым кубиком. Можно, например, использовать функцию Subdivide для дальнейшего деления граней.
Сглаживание сложных моделей
Рассмотрим пример с моделью кролика. К уже существующему модификатору Mirror добавим модификатор Subdivision Surface. Это заметно улучшит гладкость модели, сделав её более реалистичной. Отключение модификатора покажет разницу в уровне детализации. Увеличение параметра View или Render увеличит количество деталей. Создание подобной гладкости вручную было бы крайне трудоёмким.
Модификатор Subdivision Surface и функция Smooth – эффективные инструменты для сглаживания объектов в Blender. Выбор между ними зависит от конкретной задачи и желаемого результата. Правильное использование этих инструментов позволит создавать более качественные и реалистичные 3D-модели.