Blender 3D: Анимация и связь объектов — Урок 13

Делать один объект дочерним объектом другого – важная функция Blender. Она позволяет объединять объекты в единое целое, но при этом использовать их по отдельности в анимации. Например, можно анимировать движение глаз вправо, оставляя тело неподвижным. Этот урок покажет, как реализовать подобные эффекты.

Соединение объектов

В качестве примера возьмём снеговика из предыдущих уроков. Для перемещения всего снеговика можно выделить все его составляющие объекты (нажав B) и переместить их как единое целое. Однако, это неудобно. Более эффективный способ – назначить один объект основным (родительским), а остальные сделать его дочерними. Тогда, перемещение родительского объекта автоматически переместит все дочерние.

Процесс соединения

  1. Выберите объект, который станет дочерним.
  2. Зажмите Shift и выберите объект, который будет родительским.
  3. Нажмите Ctrl+P и выберите Object.

Теперь, перемещение родительского объекта перемещает и дочерний. Между объектами появится линия, визуально отображающая их связь. Дочерний объект можно перемещать независимо от родительского.

Соединение нескольких объектов и отмена связи

Можно соединять несколько объектов в цепочки. Например, можно соединить несколько пальцев с кистью руки, а затем кисть с туловищем. Процедура та же: Ctrl+P и Object. Однако, важно помнить, что нельзя создавать циклические связи (loop in parents). Например, нельзя сделать объект А дочерним объектом B, а B – дочерним объектом А.

Чтобы отменить связь дочернего объекта с родительским:

  1. Выберите дочерний объект.
  2. Выберите родительский объект.
  3. Нажмите Alt+P и выберите Clear Parent.

Установка точки вращения

При вращении дочерних объектов, например, руки снеговика, вращение может происходить не в желаемой точке. Для исправления этого, используйте инструмент Set Origin.

  1. Переместите 3D курсор в желаемую точку вращения.
  2. В меню Tools выберите Set Origin.
  3. Выберите Origin to 3D Cursor.

Теперь вращение будет происходить относительно заданной точки.

Этот урок показал, как создавать связи между объектами в Blender, делать объекты дочерними и родительскими, а также как устанавливать точку вращения. Это очень полезные навыки, особенно при создании анимации. Умение связывать объекты существенно упрощает работу и делает её более эффективной.

Что будем искать? Например,программа