Делать один объект дочерним объектом другого – важная функция Blender. Она позволяет объединять объекты в единое целое, но при этом использовать их по отдельности в анимации. Например, можно анимировать движение глаз вправо, оставляя тело неподвижным. Этот урок покажет, как реализовать подобные эффекты.
Соединение объектов
В качестве примера возьмём снеговика из предыдущих уроков. Для перемещения всего снеговика можно выделить все его составляющие объекты (нажав B) и переместить их как единое целое. Однако, это неудобно. Более эффективный способ – назначить один объект основным (родительским), а остальные сделать его дочерними. Тогда, перемещение родительского объекта автоматически переместит все дочерние.
Процесс соединения
- Выберите объект, который станет дочерним.
- Зажмите Shift и выберите объект, который будет родительским.
- Нажмите Ctrl+P и выберите Object.
Теперь, перемещение родительского объекта перемещает и дочерний. Между объектами появится линия, визуально отображающая их связь. Дочерний объект можно перемещать независимо от родительского.
Соединение нескольких объектов и отмена связи
Можно соединять несколько объектов в цепочки. Например, можно соединить несколько пальцев с кистью руки, а затем кисть с туловищем. Процедура та же: Ctrl+P и Object. Однако, важно помнить, что нельзя создавать циклические связи (loop in parents). Например, нельзя сделать объект А дочерним объектом B, а B – дочерним объектом А.
Чтобы отменить связь дочернего объекта с родительским:
- Выберите дочерний объект.
- Выберите родительский объект.
- Нажмите Alt+P и выберите Clear Parent.
Установка точки вращения
При вращении дочерних объектов, например, руки снеговика, вращение может происходить не в желаемой точке. Для исправления этого, используйте инструмент Set Origin.
- Переместите 3D курсор в желаемую точку вращения.
- В меню Tools выберите Set Origin.
- Выберите Origin to 3D Cursor.
Теперь вращение будет происходить относительно заданной точки.
Этот урок показал, как создавать связи между объектами в Blender, делать объекты дочерними и родительскими, а также как устанавливать точку вращения. Это очень полезные навыки, особенно при создании анимации. Умение связывать объекты существенно упрощает работу и делает её более эффективной.