Объединение и разделение объектов — важные операции в Blender, позволяющие работать с несколькими объектами как с одним или разделить сложный объект на составные части. Этот урок покажет, как это сделать эффективно.
Объединение объектов
Для демонстрации объединения объектов, добавим на сцену торус (пончик) и UV-сферу. Эти два объекта являются отдельными и независимыми. Для их объединения выделите оба объекта, зажав клавишу Shift при выборе второго объекта. Затем нажмите комбинацию клавиш Ctrl+G. Это действие объединяет выбранные объекты в один. В режиме редактирования (Tab) можно увидеть, что объекты не были удалены, а объединены в единую структуру, сохранив свою геометрию. Переключение в режим просмотра через клавишу Z позволяет наглядно убедиться в этом.
Разделение объектов
Для разделения объединённого объекта, перейдём в режим редактирования (Tab). Выделите часть объекта, например, используя инструмент выделения (клавиша L), который выбирает все связанные вершины. Затем нажмите клавишу P и выберите пункт меню «Selection». Это отделит выделенную часть в новый, отдельный объект. После выхода из режима редактирования (Tab) вы увидите два независимых объекта.
Установка точки Origin
После объединения и разделения объектов, центр объекта (точка Origin) может сместиться. Для возвращения точки Origin в центр геометрии объекта, перейдите в раздел «Tools» и выберите «Set Origin» -> «Origin to Geometry». Это действие установит точку Origin в центр объекта, что важно для вращения, масштабирования и других операций.
В этом уроке мы освоили объединение и разделение объектов в Blender, а также научились устанавливать точку Origin в центр геометрии объекта. Эти навыки существенно упрощают работу с трёхмерными моделями.