Этот урок описывает создание простой модели пикапа в Blender и его базовую покраску.
Создание корпуса
- Основа: Создайте куб и уменьшите его по оси Z. Это основа автомобиля.
- Редактирование: Перейдите в режим редактирования. Выделите передний полигон и увеличьте его (капот). Увеличьте задний полигон (багажник), учитывая особенности пикапа.
- Кабина: Выделите полигон между капотом и багажником и увеличьте его высоту, формируя кабину.
- Лобовое стекло: В ортографическом виде (вид сверху или спереди) используйте инструмент Ctrl+R, чтобы разделить лобовое стекло на четыре части: центральную и две боковые. Аналогично разделите заднее стекло и добавьте разделительную полосу.
- Корректировка формы: В ортографическом виде выделите все вершины (B) и скорректируйте форму кабины и капота, придав им более плавные линии и наклон.
- Багажник: Добавьте разрезы на задней части багажника. Выделите полигоны и немного «вдавите» их внутрь.
Колёса
- Добавление: Добавьте цилиндр, повернув его на 90° по оси Y (колесо). Продублируйте (Shift+D) и разместите копии.
- Масштабирование: Увеличьте размер колёс, чтобы они выступали за кузов.
- Размещение: Разместите колёса, немного «утопив» их в кузове.
- Выемки: Выделите все колёса, объедините их (Ctrl+J) и добавьте к автомобилю модификатор Boolean с операцией Difference. Укажите колёса как объект для вычитания, создавая выемки.
- Финальные колёса: Удалите крупные колёса, используемые для создания выемок. Создайте новые, меньшего размера, и разместите их в выемках.
- Шины: В режиме редактирования выделите полигоны внутри колёсных арок и, используя инструмент I, создайте полигоны, имитирующие шины.
Доработка и симметрия
- Багажник: Выделите полигон задней части багажника и, используя I и Ctrl, соедините его с другими полигонами, устранив щель.
- Разрезание: Разрежьте модель пополам по вертикали для использования модификатора Mirror.
- Модификатор Mirror: Удалите половину модели и примените модификатор Mirror.
- Корректировки: Вдавите полигоны багажника и лобового стекла.
Материалы и рендеринг
- Материалы: Добавьте материал Car Color для кузова (например, оранжевый).
- Колёса: Добавьте материал Wheel для дисков (чёрный) и White Wheel для вставок.
- Стекла: Создайте материал Glass, используя Glass BSDF для прозрачности. Добавьте тонировку.
- Subsurf: Добавьте модификатор Subdivision Surface и установите значение Render в 0.
Вы создали простую модель пикапа в Blender. В дальнейшем можно добавить детализации. В следующем уроке будет экспорт в Unity.