3D Модель Пикапа в Blender: Урок по созданию

Этот урок описывает создание простой модели пикапа в Blender и его базовую покраску.

Создание корпуса

  1. Основа: Создайте куб и уменьшите его по оси Z. Это основа автомобиля.
  2. Редактирование: Перейдите в режим редактирования. Выделите передний полигон и увеличьте его (капот). Увеличьте задний полигон (багажник), учитывая особенности пикапа.
  3. Кабина: Выделите полигон между капотом и багажником и увеличьте его высоту, формируя кабину.
  4. Лобовое стекло: В ортографическом виде (вид сверху или спереди) используйте инструмент Ctrl+R, чтобы разделить лобовое стекло на четыре части: центральную и две боковые. Аналогично разделите заднее стекло и добавьте разделительную полосу.
  5. Корректировка формы: В ортографическом виде выделите все вершины (B) и скорректируйте форму кабины и капота, придав им более плавные линии и наклон.
  6. Багажник: Добавьте разрезы на задней части багажника. Выделите полигоны и немного «вдавите» их внутрь.

Колёса

  1. Добавление: Добавьте цилиндр, повернув его на 90° по оси Y (колесо). Продублируйте (Shift+D) и разместите копии.
  2. Масштабирование: Увеличьте размер колёс, чтобы они выступали за кузов.
  3. Размещение: Разместите колёса, немного «утопив» их в кузове.
  4. Выемки: Выделите все колёса, объедините их (Ctrl+J) и добавьте к автомобилю модификатор Boolean с операцией Difference. Укажите колёса как объект для вычитания, создавая выемки.
  5. Финальные колёса: Удалите крупные колёса, используемые для создания выемок. Создайте новые, меньшего размера, и разместите их в выемках.
  6. Шины: В режиме редактирования выделите полигоны внутри колёсных арок и, используя инструмент I, создайте полигоны, имитирующие шины.

Доработка и симметрия

  1. Багажник: Выделите полигон задней части багажника и, используя I и Ctrl, соедините его с другими полигонами, устранив щель.
  2. Разрезание: Разрежьте модель пополам по вертикали для использования модификатора Mirror.
  3. Модификатор Mirror: Удалите половину модели и примените модификатор Mirror.
  4. Корректировки: Вдавите полигоны багажника и лобового стекла.

Материалы и рендеринг

  1. Материалы: Добавьте материал Car Color для кузова (например, оранжевый).
  2. Колёса: Добавьте материал Wheel для дисков (чёрный) и White Wheel для вставок.
  3. Стекла: Создайте материал Glass, используя Glass BSDF для прозрачности. Добавьте тонировку.
  4. Subsurf: Добавьте модификатор Subdivision Surface и установите значение Render в 0.

Вы создали простую модель пикапа в Blender. В дальнейшем можно добавить детализации. В следующем уроке будет экспорт в Unity.

Что будем искать? Например,программа